МОУ "СОШ" с. Подъельск
c. Подъельск, Корткеросский район, Республика Коми 
  • Действия при угрозе террористического акта

    Действия при угрозе террористического акта.

    ПАМЯТКА
    Порядок действий для учащихся, учителей и родителей в случае обнаружения взрывоопасных предметов, захвата в заложники и в случае телефонного терроризма

    Взрывоопасные предметы

    Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к  работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
    Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

    Захват заложников

    Для обучающихся

    Ограничить любые контакты с преступниками, не вызывать у них агрессии своими действиями или словами.
    Постараться запомнить характерные приметы преступников: рост, одежду, обувь, особенности поведения, речи и т.д.
    Не реагировать на провокационные действия террористов, не задавать им вопросов и стараться не смотреть им в глаза.
    Выполнять требования террористов и спрашивать у них разрешения на любые действия.
    При штурме спецподразделением отойти от входных дверей, окон, упасть на пол, укрыться под столом, креслом и т.п., прикрыть своё тело от пуль подручными средствами. В момент штурма не брать оружие у бандитов в руки, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.
    При освобождении разбегаться из здания в разные стороны.


    Для учителей

    Находясь в заложниках вместе с детьми, спокойно контролируйте ситуацию во избежание паники.
    Осторожно, без провокаций, попытайтесь вести переговоры с преступниками, запоминайте их внешность, речь, одежду.
    Вместе с детьми выполняйте все требования преступников.
    При освобождении заложников спецподразделением спокойно руководите действиями учеников.
    При освобождении выводите детей через безопасные  выходы из школы.


    Для родителей

    При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.
    Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.
    Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.
    Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.
    Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

    Телефонный терроризм

    Для обучающихся

    Не пытайтесь по телефону даже в шутку сообщить в школу о заминировании. Вас всё равно обнаружат и вашим родителям придётся отвечать за ваши действия.
    При получении по телефону от кого-либо сообщения о террористическом акте в школе не кладите телефонную трубку, а с другого телефона свяжитесь с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.


    После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

    • сразу начал угрожать или представился;

    • уточнил, с кем говорит;

    • медленно или быстро;

    • внятно ли произносит слова;

    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);

    • тембр голоса (высокий, низкий и др.);

    • впечатление: трезв или нетрезв;

    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

    • озлобленность или равнодушие;

    • наличие посторонних шумов или тишина.

    Поставить в известность администрацию школы

    Для учителей

    Сняв трубку, спокойно отвечайте звонящему, затягивая разговор и стараясь получить максимум информации.

    Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с милицией «02» для определения, откуда раздался звонок.
    После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

    • начало разговора: сразу начал угрожать или представился;

    • уточнил, с кем говорит;

    • медленно или быстро;

    • внятно ли произносит слова;

    • дефекты речи (заикание, акцент и др.);

    • тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);

    • впечатление: трезв или нетрезв;

    • манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

    • чувствовались ли озлобленность или равнодушие;

    • наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина).    

    Поставить в известность администрацию школы.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie