МОУ "СОШ" с. Подъельск
c. Подъельск, Корткеросский район, Республика Коми 
  • Функциональная грамотность

    В соответствии с паспортом национального проекта «Образование» в 2019-2024 годах в субъектах РФ проводится оценка качества общего образования на основе Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    • ​​Читательская грамотность. ​Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
    • Естественно-научная грамотность​. ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
    • Математическая грамотность​. ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    • Финансовая грамотность. Ссовокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    • Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания.
    • Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем​

    Нормативные документы

    Приказ о проведении диагностики функциональной грамотности

    Электронные банки заданий:

    ФИОКО - Федеральный институт оценки качества образования

    ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений

    Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования

    Марафон по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности 

    Московский центр качества образования

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

    Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся (Коми республиканский институт развития образования)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie