Цифровая образовательная среда
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
Цифровая образовательная среда образовательной организации (далее- ЦОС) — должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
ЦОС — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.
ЦОС для участников образовательных отношений- это:
для обучающихся
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- повышение интереса к обучению;
- улучшение результатов освоения образовательной программы;
- развитие проектно-исследовательской деятельности;
- формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций.
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей (законных представителей) обучающихся:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- повышение прозрачности образовательного процесса.
Для учителей:
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;
- возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.