В соответствии с паспортом национального проекта «Образование» в 2019-2024 годах в субъектах РФ проводится оценка качества общего образования на основе Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить, как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.
- Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
- Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
- Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
- Финансовая грамотность. Ссовокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
- Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания.
- Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем
Приказ о проведении диагностики функциональной грамотности
План мероприятий по формированию ФГ на 2023-2024 уч. год
Электронные банки заданий:
ФИОКО - Федеральный институт оценки качества образования
ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений
Марафон по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности
Московский центр качества образования
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся (Коми республиканский институт развития образования)