При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной по той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов, (гуманитарный, естественно математический, физико-математический, естественно-географический и другие) создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство организующих взаимопомошь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
В работе методических объединений в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
> изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
> вывод школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
> отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
> утверждение индивидуальных планов работы по плану;
> анализ авторских программ и методик;
> утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
> ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
> работа с обучающимися по соблюдении норм и правил техники безопасности в процессе обучения;
> разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
> взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом постигнутых результатов;
> организация открытых, уроков по определенной теме, с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
> изучение передового педагогического опыта;
> экспериментальная работа по предмету;
> выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
> разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
> ознакомление с методическими разработками с различных авторов по предмету. Анализ методов преподавания предмета;
> отчеты о профессиональном самообразовании учителей;
> работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);
> отчеты о творческих командировках;
> организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении.
> организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
> вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.д.);
> укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету соответствие современными требованиями учебному кабинету, к оснащению урока
Орган управления осуществляет следующие функции
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации рай (гор) методкабинетов, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональной обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идеи
Содержание работы органа управления
Методическое объединение учителей избирает председателя.
План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
За учебный год производится не менее четырех заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методических объединений учителей оформляются в виде протоколов.
В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3- лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе.